Классификация и ассортимент молока
Молочные продукты в нашей системе представлена в следующих категориях:
Молочные продукты на белорусском рынке представлены в большом разнообразии. Молоко, ассортимент которого сам по себе достаточно велик, делится на различные виды в зависимости от содержания жиров, способам обработки, а также пищевым добавкам.
Ассортимент молока формируется из переработки натурального сырья, которое само по себе не поступает в продажу, а является основой для дальнейшего производства.
Питьевое – основной продукт, формирующий ассортимент молока, который изготавливается из натурального, путем термической обработки. Имеет ограничение по доле жира не более 9,5%. Обезжиренным называется молочко, из которого извлечены жиры, которые составляют на более 1%. Производство обезжиренного молока обеспечивает сырьем такие отрасли как диетическое питание и кондитерскую промышленность. После отделение жиров остаются сливки - жировая часть. Получается она в процессе сепарирования – разделения жидкостей.
Производство пастеризованного молока осуществляется путем термической обработки, в результате которой уничтожаются патогенные микроорганизмы и продукт становится безопасным для употребления. Пастеризация производится при определенных температурах (ниже точки кипения), и осуществляется в течение короткого промежутка времени. Стерилизованное молоко – обработанное большой температурой в течение очень короткого времени. Оно может храниться в течение очень долгого времени.
Нормализованным называется вид товара, массовая доля жира и другие значения в котором приведены в соответствие с установленными нормами. Цельное молоко – получается в результате приведения в норму содержания жира.
Ассортимент молока представлен также и восстановленным видом, которое получается путем растворения в воде сухого молока или консервов. По своим характеристикам и питательным свойствам этот он ничем не уступает другим позициям.
Основным продуктом в нашей стране является цельное пастеризованное молоко, потребление которого в последнее время значительно повысилось. Оно и составляет основу ассортимента в любом магазине. Кроме того, в последнее время наблюдается рост выпуска витаминизированных продуктов.